Фирменный стиль: концепция, задачи и главные составляющие
Определенный фирменный стиль – это комплексность словесных, цветовых и графических элементов. В совокупности эти все нюансы позволяют объединить услуги и продукцию определенной фирмы в целое. Потребитель, увидев логотип компании, сразу вспомнит об основных достоинствах и недостатках. Человеку будет ясно уже через несколько секунд, стоит ли остановить свой выбор на товаре или отдать предпочтение чему-то другому.
Грамотная разработка фирменного стиля – непростая задача. С ней может справиться только опытная команда экспертов, которые хорошо знакомы не только с графическим дизайном, но и менеджментом, маркетингом и многими психологическими аспектами.
В жизни любой организации фирменный стиль во многом определяет политику компании. Его основные функции:
- Идентификация – клиент сразу понимает по символу, что товар, услуга или реклама предоставлены определенной фирмой и может сформировать свое мнение;
- дифференциация – логотипы, эмблемы позволяют выделить продукцию из общей массы, даже если та обладает практически такими же основными характеристиками;
- имидж - невозможно представить себе успешную компанию, которая не имеет собственного стиля, зачастую именно громкое имя привлекает покупателей.
Качественные составляющие фирменного стиля
Успешное создание фирменного стиля предполагает разработку основных его составляющих или элементов. Обозначим самые главные из них:
- Товарный знак (требует государственной регистрации) бывает:
- звуковым (такие элементы выбирают для радио, анонсов на телевидении);
- объемным (любой визуально узнаваемый образ);
- изобразительным (обычно это эмблема или рисунок);
- комбинируемым, где сочетаются сразу несколько образов.
- Логотип представляет собой надпись, которая обозначает название товара или наименование фирмы. Часто для создания логотипа берется аббревиатура из первых букв, поэтому в это надписи чаще всего используется от 3 до 7 букв.
- Фирменные цвета задают основную палитру всего образа компании.
- Фирменный комплект шрифтов предназначен для обозначения стратегического направления работы компании. Ведь каждый шрифт человек воспринимает по-разному.
- Лозунг – девиз компании.
К другим часто используемым фирменным константам можно отнести:
- фирменные блоки;
- корпоративного героя;
- схему верстки;
- графические символы.
Фирменный стиль в СПб
Эксперты рекомендуют использовать различные элементы. Ведь концепция фирменного стиля – это то, без чего не может существовать ни один успешный бизнес. Самая лучшая реклама та, что включает в себя видео ряд из изобразительных и словесных составляющих. Создать успешный фирменный стиль без помощи профессионалов довольно сложно.
Мы можем не только выбрать необходимые шрифты и образы, но и эмоционально воздействовать на потребителей с помощью цветов, геометрических пропорций и много другого.
Как правило, этот сложный комплекс работ можно разбить на несколько этапов:
- Анализ рынка. Специалисты проводят исследование продукции, целевой аудитории, конкурентной среды, патентной среды;
- Формирование идеи. Дизайн фирменного стиля согласовывается с заказчиком, учитываются нюансы и пожелания к разработке;
- Выполнение работ. На этом этапе могут быть различия: одним фирмам необходимы полиграфические услуги, другим – наружная реклама, третьим – четкий аудио логотип.
Наша компания предлагает услуги по созданию, разработке и печати всех необходимых атрибутов организации.