Откуда в России появились каталоги?

Каталогом принято считать перечень товаров с ценами, оформленный в тетради, блокноте или журнале. В настоящее время выпуск каталогов весьма популярен для многих компаний, которые производят разносортные товары. Наряду с этим для укрепления рекламной кампании имеет место быть качественная широкоформатная печать в СПб, позволяющая создать баннеры, самоклеющиеся ленты для витрин и т.д. В странах Европы каталог распространен в большей степени, нежели в России, хотя и на отечественных просторах это не является новинкой. Многие фирмы по производству косметики, книг, автозапчастей и прочего включают в список своих ежемесячных вложений создание каталога как средства презентации своим клиентам новинок и пополнений.

Создание первого каталога товаров

Впервые каталог был внедрен в торговый мир американским предпринимателем Аароном Монтгомери в 1872 году в Чикаго. Дело обстояло так. Продав весь ликвидный товар, бизнесмен задумался над тем, каким образом ему реализовать скопившуюся невостребованную продукцию. Идея не заставила себя долго ждать: Монтгомери составил список всех имеющихся товаров и поместил его в один небольшой буклет, неоднократно продублировал его и разослал по почте потенциальным покупателям. Результат был впечатляющим – его товары были распроданы в краткие сроки! Так возник каталог товаров.

Развитие каталогов в России

Эта идея была быстро схвачена другими предпринимателями и разлетелась по всему миру. В России активное развитие каталогов пришлось на начало 20-го века еще до Октябрьской революции. В то время среди населения стало популярно заказывать товар по почте, что явственно напоминает нынешнюю тенденцию заказов через интернет-магазины. Так вот для того, чтобы людям было проще ознакомиться с ассортиментом товаров, многие владельцы магазинов женских шляпок, зонтов, музыкальных инструментов и прочего принялись создавать каталоги своей продукции и предоставлять своим клиентам. С началом революции, затем войны и развития послевоенного СССР каталоги ушли в тень по причине естественного товарного дефицита, но ближе к восьмидесятым годам начали появляться вновь

Каталоги сегодня представляют собой некий корпоративный атрибут, вроде как краткая презентация фирмы и ее продукции. Такие каталоги, как правило, изготавливаются из плотного глянца и могут быть выставлены на продажу. Каталоги, в которых бумага имеет более низкое качество, предназначены для бесплатного распространения в рамках круга уже имеющихся клиентов.