Многие фирмы считают нужным включать в линию своей рекламной кампании печать буклетов, которые будут кратко и по существу делать предприятию презентацию. Создать действительно качественный и, главное, работающий буклет не просто, для этого необходимо участие не только профессиональных дизайнеров, но и маркетологов. Ну, допустим, что поиск маркетологов ложится на плечи самого заказчика, а вот дизайнеров обязана предоставить полиграфическая компания, в стенах которой и будет производиться как широкоформатная печать изображений, так и печать буклетов и листовок.
Назначение буклета
Для начала напомним, что буклет может представлять собой либо листы, которые скреплены в корешке, либо один лист бумаги, сфальцованный в два или несколько сгибов. Как мы уже выяснили, ключевое значение имеет дизайн буклета. Его разработка должна обуславливаться не только концепцией компании-заказчика, но и соображениями его назначения. Так, разработка дизайна буклета определяется его типом, а именно какую функцию он будет собой нести:
- рекламный буклет
- информационный буклет
- имиджевый буклет
Чтобы выполнить дизайн буклета, цена которого будет приемлема для заказчика, следует ориентироваться на некоторые принципы. Если буклет будет направлен на массовое распространение, то есть будет рекламным или информационным, то нет смысла включать в него элементы сложных тиснений или делать вырубку оригинального формата, которые потребуют лишних вложений. В этом случае все должно быть направлено на то, чтобы привлечь потенциальных клиентов фактическими преимуществами продукции или услуг.
Другое дело, если дизайн буклета, стоимость которого будет и высокой, вызовется необходимостью отметить, например, юбилей компании и под это событие создать бескомпромиссные акции или скидки на свои услуги. В таком случае имеет место быть создание дорогого буклета, который подчеркнет имидж вашего предприятия и привлечет к вам новых клиентов.
Особенности разработки буклетов
Буклеты могут иметь различные размеры: разрабатывается дизайн буклета А4, А5 и т.д. Фактически эта работа складывается из нескольких этапов. От заказчика получается логотип компании, желаемые фотографии, слоганы и основной текстовый контент. На основе этого и будет выполняться дизайн и печать буклетов. Далее с учетом фирменного стиля компании формируется в завершенный вид графическая и текстовая информация. Безусловно, заранее необходимо определить круг целевой аудитории, для которой будет предназначена информация из буклета. Отталкиваясь от полученных сведений, происходит полное создание оригинал-макета, который после соглашения с заказчиком и создания пробных версий отправляется в печать.