Ламинирование напечатанного изделия – обязательное требование послепечатной обработки, если оно планирует использоваться на улице, где будет подвержено агрессивным воздействиям окружающей среды. Помимо защитной функции, ламинация придает изображению более устойчивого вида, да и в целом укрепляет материал, потому нередко даже при печати изделий для интерьеров многие заказчики требуют от исполнителя создание ламинатного слоя. Заметим, что широкоформатная печать на виниле, баннерной ткани или пленке также не обходится без ламинации, если, конечно, вы не планируете использовать изделие пару дней, после чего отправить его в мусорный бак. Итак, какими же способами может быть реализована эта технология?
Холодная ламинация
Ламинация печатного продукта может быть холодной и горячей. Холодная ламинация обычно производится на материалах, имеющих в основе синтетическую структуру. Горячая ламинация здесь не уместна, поскольку материалы, боящиеся нагрева, могут испортиться, и вся работа пойдет насмарку. Холодная же ламинация выполняется посредством прогона пленки через холодные валы, когда под высоким давлением активизируются клеевые составы, наносимые на поверхность материала. Преимущество данной технологии – при обеспечении высокой плотности изделие не становится жестким, не дает видимых заломов, не имеет памяти на скручивание.
Горячее ламинирование
Принцип горячей ламинации заключается в разогреве пленки на валах до высокой температуры, примерно до 70-130 градусов, которая после этого наносится на носитель тоже под высоким давлением. Этот метод более экономичный по сравнению с предыдущим, но он имеет и свои недостатки. Изделия с горячей ламинацией хоть и становятся более жестче и прекрасно держат форму, но зато на них могут оставаться следы заломов и возможна деформация листа вследствие имеющейся памяти на скручивание.
Типы ламинирования
Хочется дополнить, что ламинация может быть односторонней и двухсторонней. Нельзя сказать, что двусторонняя ламинация – лишнее дело. Когда изделие защищено от агрессивного воздействия с двух сторон, внутренний материал, на который наносится изображение, может не иметь высокого качества. В данном контексте его дороговизна за износостойкость неоправданна.
Напоследок стоит отметить современный тренд в области широкоформатной ламинации – пленки, наделяющие печатные изделия голографическим эффектом. Такая технология открывает широкие возможности для творчества с целью придания изделию уникальности.