Плакат является одним из видов рекламы, и история его возникновения уходит далеко в прошлое. Еще во времена Древнего Рима и Древней Греции плакаты возвещали о дате театральных поставок, гладиаторских боев и других значимых для народа мероприятий. В XIX веке плакат перестал быть лишь инструментом для оповещения и стал, наконец, орудием рекламы. С помощью плакатов начали рекламировать торговые ярмарки, владельцы магазинов принялись печатать плакаты со своими товарными новинками и выставлять их на витрины. Появились призывные плакаты, с которыми солдаты шли в бой и так далее.
Цветовая организация плакатов
С развитием советского общества плакат не утрачивал своей актуальности. С его помощью были рекламируемы такие известные товары, как шоколад «Красный Октябрь», духи «Красная Москва». Отталкиваясь от этого примера, заметим, что цветовая подача на плакате очень важна. Вот в СССР официальным цветом государственного «бренда» был красный. Неспроста и такие названия товаров. Немудрено, ведь красный цвет символизирует запал, энергию, призыв к действию, что и требовалось от народа властям Союза. В подтверждение важности цветовой гаммы на плакате приведем в пример такие современные бренды, как Coca-Cola с их таким же красным цветом и Pepsi-Cola с официальным синим цветом. Именно цвет заставляет потребителя мыслить ассоциативно, когда при виде того же синего цвета вы вспоминаете, что недавно видели его на рекламе Pepsi.
Плакаты и баннеры
С течением развития современного общества в дополнение к плакатам пришла печать баннеров в Санкт-Петербурге, что поставило рекламу на новый уровень. Но не стоит смешивать функции этих инструментов, у каждого они разные. Баннеры ориентированы больше для наружного использования, плакаты – для внутреннего. Заметьте, ни одна торговая выставка, ярмарка, фестиваль не обходится без призывных и рекламных плакатов, задача которых привлечь ваше внимание к конкретному товару.
Работа над рекламным плакатом
Создание эффективного плаката – задача очень трудная. Эта работа не будет успешной, если будет выполняться дилетантами. Нужны профессиональные дизайнеры, маркетологи и психологи. Суть в том, чтобы сжато и интересно изложить потребителю информацию, зацепить его и текстово и графически. Кроме того, плакат должен быть выполнен так, чтобы у потребителя не осталось вопросов ни относительно его рисунка, ни относительно товара, который рекламируется. Задача плаката – посулить клиенту выгоду на основе достоверной информации.