Брендбук представляет собой некое пособие, позволяющее ознакомиться с особенностями разработанного корпоративного стиля, ценностями компании, задач, дизайна, маркетинга и проч. Назначение брендбука – это, прежде всего, повышение имиджа компании, но, если говорить в целом, то брендбук является фактическим носителем рабочей концепции компании.
Брендбук для дизайна
Именно брендбук определяет границы возможного использования таких элементов дизайна, как логотип, цвет, шрифты, символика. На основании этих данных и производится заказ всевозможной продукции для нанесения на нее рекламы: полиэтиленовые пакеты с лого в СПб, корпоративные футболки, сувенирные и канцелярские товары и т.д. При этом важно, чтобы, вне зависимости от носителя, целиком и полностью сохранялась единая дизайнерская линия, которая четко прописывается в брендбуке.
Не путать брендбук и фирменный стиль!
Очень важно разделять такие понятия, как брендбук и фирменный стиль компании. Если фирменный стиль создается исключительно для внимания потребителя, то брендбук – это пособие для сотрудников фирмы и ее партнеров. Кстати, это пособие играет немаловажную роль при заключении новых договоров. Также стоит знать, что брендбук может выполняться как для компании в целом, так и для отдельной линии продукции. В последнем случае это можно назвать дополнительным брендбуком, который дополняет основной.
Особенности создания брендбука
Нет четкого алгоритма и регламента по созданию брендбука. Однако имеются основные его составляющие, которые нужно учитывать. К ним можно отнести:
- логотип
- цвета
- тексты
- фирменные бланки
- визитки
- конверты
- буклеты
Кроме этого, имеются и другие элементы корпоративного стиля, но это уже определяется в индивидуальном порядке руководством каждой компании
Ввод основной информации в брендбук
В первую очередь корпоративный брендбук должен включать в себя сведения об общей деятельности компании и ее подразделениях, например, о спектре оказываемых услуг или характере предоставляемых товаров. Немаловажна систематизация задач компании, а также формирование свода правил при работе с фирменным стилем. Также необходимо создание руководств ведения по каждому направлению, будь то дизайн, маркетинг, бухгалтерия и др.