• Распространенные ошибки заказчиков при создании макетов

Распространенные ошибки заказчиков при создании макетов

Распространенные ошибки заказчиков при создании макетовЧтобы не тратить деньги на услуги дизайнера в полиграфической компании, многие люди, хотя бы немного разбирающиеся в графических редакторах, стараются самостоятельно подготовить макет к печати. Ошибки новичков априори неизбежны, но нередко их допускают и люди, утверждающие о своей опытности в вопросах предпечатной подготовки. Итак, какие же ошибки допускаются заказчиками чаще всего?

Отсутствие вылетов для обрезки

Тотальная ошибка большинства при печати не только флаеров и листовок, но и каталогов, журналов и буклетов. Представим, что мы печатаем небольшую рекламную листовку тиражом в 1000 штук. Дизайн готов, размеры учтены. Далее дублируем листовку на компьютере, тесно располагая копии друг к другу по всей площади печатного листа. Что в результате получаем? А то, что обрезные поля не были учтены, а потому порезка готовых листовок, погрешность которой может составлять 0,05-1,5 мм, будет выполнена с захватом края картинки соседней листовки, в результате чего будет нарушена упорядоченность изделий. Поэтому включение обрезных полей под учет погрешностей необходим.

Цвета в разрешении RGB

Даже если вы производите печать на бумажных пакетах СПб, где высокое качество картинки не столь принципиально, важно обеспечить изображению правильное цветовое разрешение. Существуют цветовые модели RGB и CMYK, где Red, Green и Blue (RGB) – светодиодные лучи, а Cyan, Magenta,Yellow и Key color (CMYK) – краски для офсетной печати. Так вот модель RGB отображает цвета на компьютере, а CMYK формирует краски на живом изображении. Именно поэтому очень важно после создания компьютерного макета перевести объекты RGB в модель CMYK

Выполнение текста «в кривых»

Подобная ситуация и с текстом изображений. На компьютере текст является программным кодом, в то время как при печати он должен становится изображением. Именно поэтому так важна функция «curves», то есть перевод текста в формат «кривых», чтобы плоттеры печатали именно изображение, а не код, который часто на напечатанной картинке может стать белибердой и закарлючками, но никак не читаемым текстом.