В качестве основного и самого эффективного инструмента для продаж используют каталог товаров. Каталоги на сегодняшний день относят к одним из самых популярных видов полиграфической продукции с целью рекламирования какого-либо продукта. Стоит отметить, что процесс создания каталога считается сложным и трудоемким. Поэтому с подобной работой может справиться только опытный человек (дизайнер), который знает, как производится дизайн и верстка.
Процесс разработки макета включает в себя формирование и визуализацию идеи, а затем ее техническое исполнение. Идея – это творческая часть, которая включает придумывание дизайна, редактуру, подготовку текста. Техническая составляющая – это предпечатная подготовка. Особое внимание следует уделить исходным материалам. Они должны быть качественными.
Процесс разработки дизайна
При разработке дизайна и макета особое внимание уделяется следующему перечню факторов:
- элементам, являющимися показателями фирменного стиля (слоган, логотип, фирменный знак);
- текстовое наполнение сайта (статьи, описания);
- данные для связи (контактная информация);
- графическая информация (иконки, фотографии).
Макет в первую очередь зависит от дизайна. Его концепция зависит от следующего перечня составляющих:
- количество и качество фотографий;
- особенности аудитории;
- особенности предлагаемой продукции.
Следует учитывать, что каталог должен быть ярким, притягательным, но при этом он не должен перевешивать внимание на себя. Во главе всегда должен стоять рекламируемый продукт. Поэтому при формировании дизайна каждая часть играет важную роль (осуществляется подбор шрифта, изображений, которые направлены на выделение главного объекта – рекламируемой продукции).
Выбор вида макета каталога осуществляется в зависимости от цели и поставленных задач. Разработка каталога, как говорилось выше, начинается с формирования идеи. Выбранный стиль должен перекликаться с тематикой каталога. Рекламное предложение должно выделяться на фоне остальных, делая при это каталог популярным и узнаваемым благодаря определенным «фишкам».
Так как каталог – это продукция рекламного характера, то она обязательно перед печатью должна не только согласовываться с заказчиком, но и тестироваться у специальных фокус-групп.
Этапы создания макета
Создание макета состоит из нескольких этапов:
- первый этап включает разработку компьютерного дизайна главной страницы, обложки, разделов; создание модульной сетки, которая отвечает на расположение всех графических и текстовых элементов; верстку каталога;
- на втором этапа проводится обработка графического материала (фотографий, рисунков, графиков), цветокоррекция; утверждение конечного варианта макета с заказчиком, определение технических характеристик, коррекция материала; подготовка макета к печати, печать.
Перед печатью обязательно включен этап предпечатной подготовки, в ходе которой исправляют все допущенные ошибки, происходит проверка, минимизируется количество ошибок и недостатков. С представленной работой по изготовке макета каталога может справиться только профессиональный дизайнер, имеющий богатый опыт в рекламной сфере. Во время работы он тесно сотрудничает с заказчиком, чтобы с совместно вложенными усилиями получить качественный рекламный продукт.
Очень важно, чтобы дизайн макета и его верстка были выполнены корректно. В противном случае типография может не принять заказ в печать или же не сможет гарантировать качественную печать макета. Поэтому лучше всего заказывать создание каталога крупной организации, где в штате есть профессиональные дизайнеры и опытные печатники. Также важно современное оснащение полиграфического производства. Все эти составляющие есть в нашей типографии.