Понятие ребрендинг подразумевает не только изменение названия, логотипа и слогана фирмы, но также может включать в себя переформирование стратегии, идеи и направления деятельности компании. Цель ребрендинга определяется необходимостью вдохнуть в бренд новую жизнь, предоставить ему возможность для покорения новых ступеней развития. В каких случаях необходим ребрендинг, мы и расскажем ниже.
Нужно заметить, что ребрендинг не производится исключительно в том случае, если руководитель компании решил открыть новый производственный сегмент или добавить сегмент деятельности. То есть это совсем не прихоть и не каприз, а обоснованное решение, которое обуславливают ряд конкретных причин.
Ослабевания бренда на рынке
Если вы наблюдаете, что несмотря на активную рекламную кампанию, включающую в себя печать и изготовление рекламных баннеров, рекламу в СМИ, интенсивное развитие имиджа организации, ваши позиции на рынке резко снижаются, вот тут следует задуматься о ребрендинге. Возможно, ваша продукция перестала вызывать интерес у потребителей по причине спада ее актуальности, причина чему – ее низкое качество.
Смена целевой аудитории
Имеет смысл проведение ребрендинга, если наоборот – качество ваших товаров значительно повысилось. Стало быть, и повысилась цена на них, и та категория людей, которая ранее составляла вашу целевую аудиторию, теперь не в состоянии приобретать вашу продукцию. Так было, например, в случае с известным предпринимателем Смирновым, который по причине возросшей конкуренции был вынужден повысить качество своей алкогольной продукции и возвести ее в разряд элитной.
Изменение условий рынка
Бывает и так, что эволюция линии продукции, которую вы производите в условиях конкурентной среды, проходит вне зависимости от ваших усилий, и в таком случае возникает необходимость подстраиваться под рыночные законы, дабы не потерять существующих клиентов. В этом случае ребрендинг может спасти положение, когда вы производите модернизацию внутреннего сегмента фирмы.
Наконец, никто не застрахован от ошибок, но иногда ошибка руководительского состава может стоить жизни целого бренда, и тогда необходимо кардинально менять стратегию, дабы не обанкротиться, и ребрендинг становится здесь верным решением.