При изготовлении рекламной и сувенирной продукции нередко используется печать методом конгревного тиснения. Он представляет собой создание на материале объемных надписей или изображений. Изобрел этот способ конструктор У.Конгрев (Англия) в позапрошлом веке, и его имя увековечено в названии.
Сферы применения и преимущества
Методом тиснения изготавливают фирменные упаковки, визитки, рекламные проспекты, пригласительные билеты, открытки, грамоты, обложки книг и альбомов. Печать рекламных баннеров большого размера таким способом обычно не производится, но все равно его значение для рекламы весьма велико. Тисненые изображения эффектно выглядят, привлекают взгляд и при этом часто даже не требует использования чернил. Такой метод печати применим на большом количестве материалов, что тоже влияет на его популярность. Нередко тиснение используется в комплексе с другими видами печати. Оно всегда является последним этапом подготовки изделия.
Тисненое изображение может быть как выпуклым, так и вогнутым. Иногда при его изготовлении применяется специальная фольга. Печать производится с помощью как нагретых, так и холодных клише, что способствует расширению сферы применения. Возможна и многоуровневая печать. Производить ее довольно сложно, но выглядит результат очень эффектно. Этот способ обычно применяют для изготовления сувениров.
Технология печати тиснением
Осуществляется печать с помощью клише, на которых нанесено желаемое изображение (вогнутое), специальных прессов и тигельных машин. Изготавливают матрицы из разных материалов (цинка, полимеров, магния), но лучшими считаются медные и латунные. Изображение на них наносится путем гравировки. При изготовлении матриц необходимо учитывать, что минимальная толщина линий конгрева должна превышать толщину материала, на который будет наноситься изображение, минимум вдвое. Остальные виды матриц имеют существенные недостатки: они могут быть одноразовыми либо небезопасными для окружающей среды.
При осуществлении печати материал прижимается одной из сторон к клише, и таким способом формируется объемное изображение. Иногда между материалом и штампом прокладывают еще золотую или серебристую фольгу. Тогда происходит тиснение с фольгой.
Существует несколько видов конгревного тиснения. Их различают по некоторым основным показателям таким, как:
- температура (использование холодных, теплых или горячих клише);
- окраска (окрашенное или так называемое слепое тиснение);
- применение фольги (причем использование фольги требует нагретого клише);
- способ нанесения (одноуровневое, многоуровневое, комбинированное).
Использование при тиснении фольги либо многоуровневой печати делает процесс более сложным. Соответственно возрастает и стоимость работы. Однако дорогие способы дают и самый эффектный результат. При такой печати обычно применяют только качественные медные и латунные клише.
Наши полиграфисты широко пользуются возможностями конгревного тиснения для создания разной рекламной продукции для создания позитивного имиджа компании-заказчиков и их товаров.