POS-материалы представляют собой дополнительные инструменты для привлечения покупателей и продвижения товаров на рынке. Грубо говоря, эти элементы выполняют рекламные функции непосредственно на месте реализации товаров – в магазинах, торговых центрах.
Существует множество различных POS-материалов, среди которых:
- Штендеры;
- Световые панели;
- Напольные наклейки;
- Воблеры;
- Шелфтокеры и другие.
Традиционная и нетрадиционная реклама
POS-материалы приносят значимую пользу в продвижении различных брендов и товарных марок, воздействии на психологию потребителя с положительной стороны. Использование таких полиграфических методов привлекает внимание потенциальных покупателей, вызывая исключительно позитивные эмоции, поэтому продажи соответствующей продукции растут динамично. В сущности, как считают большинство экспертов, POS-материалы являются разновидностью BTL-рекламы, которая включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся по методике воздействия на потребителей от классической ATL-рекламы. ATL-реклама подразумевает рекламирование товаров на телевидении, по радио, в газетах и иных СМИ. В отличие от нее, разновидности BTL-рекламы представляют собой тактику индивидуального контактирования с каждым участником промоакции, но в местах непосредственной реализации продукции.
Виды BTL-рекламы
Помимо различного рода промоакций и таких мероприятий, как event и performance, BTL включают:
- Мерчендайзинг;
- Увеличение посреднического сбыта;
- Стимулирование потребительского сбыта;
- Прямой маркетинг;
- Партизанский маркетинг;
- Трейд-маркетинг;
- POS-материалы.
Представленная информация о товарах, работах или услугах посредством POS-материалов позволяет покупателям подробно рассмотреть потребительские свойства продукции, а также ее преимущества относительно аналогов и товаров-заменителей. Таким образом, очевидно, что благодаря POS-материалам происходит стимулирование потребителей и наращивание продаж. Грамотная организация рекламы в точках сбыта способствует успешному продвижению продукции и позволяет добиваться максимальных результатов в сфере продаж даже в условиях имеющегося весьма скромного бюджета.
Типология POS-материалов
Для привлечения внимания потенциальных покупателей к тому или иному магазину или товарной продукции используют наружное оформление POS-материалов. Подобная информация, бросающаяся в глаза, служит для одной цели – заинтересовать людей, произвести на них впечатление, которое послужит для них поводом для подробного изучения предмета и побудит их к посещению торговой точки. Помимо этого, POS-материалы лаконично передают информацию о наличии той или иной продукции.
Активно применяются панели-кронштейны, смонтированные на торцах сооружений. Среди подобных панелей могут быть использованы световые, статичные и динамические разновидности. Ветер и моторчик заставляют их непрерывно вращаться, тем самым привлекая внимание мимо проходящих людей, в том числе нисколько не заинтересованных в предложении.
Световые панели – это конструкции из двух органических стекол. Одним из элементов этого рекламного носителя является просвечивающая фотопленка с изображением и специальную подсветку из светодиодов, скрытых в конструкции. Технология торцевой подсветки обеспечивает отражение света светопроводящей матрицей при помощи преломления угла направляемого источника, подробнее здесь. Световые панели всегда красивы и эффектны.
Штендеры представляют собой переносную конструкцию наружной рекламы, которые устанавливают либо возле входа в торговую точку, либо неподалеку от нее. В последнем случае они предназначены для указания направления к торговой точке. Штендеры удобны тем, что их можно легко демонтировать и переносить с одного места на другое. Обычно эти конструкции имеют одну или две рабочих поверхностей, частота сменяемости которых зависит от предпочтений продавцов.
Тротуарная графика наносится непосредственно на тротуар, асфальт, плитку и иную искусственную уличную поверхность недалеко от торговых точек. Тротуарная графика является наклейкой, обладающей специальным защитным слоем, который продлевает запас прочности, предотвращая загрязнение, деформацию и изнашивание. Также наклейки наносят на урны, витрины и напольные пепельницы.
Целью POS-материалов входной группы обычно служит предложение определенных брендов и торговых марок при использовании различных листовок, табличек и карточек. Подобные атрибуты располагают на стене, тележке, дверях и содержат информацию в виде «открыто/закрыто», «на себя/от себя». Помимо них, используют еще плакаты product cards, которые несут в себе информацию относительно цен и качественных характеристик товаров.
Некоторые разновидности POS-материалов можно встретить в местах выкладки. Рекламные наклейки наносят на брелоки, камеры хранения, корзины и тележки в торговых центрах. Это делается для того, чтобы потребители заранее ознакомились с качественными характеристиками товарной номенклатуры. Также они во многом влияют на потребительские предпочтения и выбор. Реклама может наноситься в виде пластиковых полос, прикрепленных на краю стеллажной полки.
Подобную тактику нередко применяют в супермаркетах, в которых товарная номенклатура довольно обширная. С ее помощью можно элегантно указывать цены и наименование продукции, ее качественные характеристики и преимущества перед аналогичными от конкурентов. Настольные POS-материалы прикрепляют к столам, полкам, полу и иным горизонтальным поверхностям.
Кроме того, пользуются популярностью подвесные карманы для донесения подробной информации о продукции и привлечения особого внимания потенциальных покупателей. Держатели ценников используются для обозначения стоимости товаров, они обычно выполняются в виде прищепок, уголков с иголками и бейджей с подставками.
Создание любого из перечисленных типов POS-материалов требует высокой профессиональной работы дизайнеров, а также особых знаний в области психологии, чтобы реклама была на самом деле эффективной.