При печати любого изделия в типографии или копировальном центре важным этапом, обеспечивающим конечное качество продукции, является предпечатная подготовка, когда формируются все необходимые факторы технологического характера. Это важно как при печати визиток или простых листовок, так и в том случае, если для печати будут выбираться виды наружной рекламы, например, баннеры, самоклеющиеся ленты на транспорт и т.д. Рассмотрим ключевые аспекты предпечатной подготовки, о которых будет нелишним знать новичкам в деле полиграфии и заказчикам, которые планируют осуществлять сотрудничество с полиграфическими центрами впервые.
Размеры бумаги и припусков на обрезку
Итак, первое, что нужно точно вымерить – это размер бумаги или другого материала, на котором будет производится печать. После этого не менее точно следует определить размеры припусков на обрезку, чтобы не получилось так, что обрезка по финишу затронет изображение. Это абсолютно недопустимо, поэтому на этом этапе нужно быть очень внимательным и предусмотреть все нюансы. Нередко специалисты в типографии просят заказчика для удобства растянуть фон изображения с той целью, чтобы готовый размер уже включал припуски на обрезку и не мог повредить вид картинки. Нужно отметить, что при разметке припусков малых размеров (примерно 1-2 мм) действительно целесообразно просто увеличить размер макета.
Тип раскладки и техническая оснастка
Далее происходит работа по созданию типа раскладки изделия, однако требования по этому аспекту будут зависеть от того, какое именно изделие подлежит печати: буклет ли это, бренд-бук или широкоформатный баннер. Для проведения качественной предпечатной работы рекомендуется иметь в наличии такие инструменты, как:
- монтажные маркеры
- маркеры для обрезки
- монтажные шкалы
Обратим внимание на то, что нижняя шкала должна быть на расстоянии 1 см относительно нижнего края бумаги. Не допускается при этом большее состояние, так же, как и меньшее, то есть менее 1 см.
Подготовка макета
Далее наступает этап подготовки макета. Для начала все растровые и цветные изображения, заливки всех элементов конструкции, а также тени, линзы и эффекты преобразовываем в модель CMYK. Также важно добиться, чтобы весь черный текст на изображении был выполнен в одном тоне. После подгона цветового фона картинки несколько раз предварительно просматриваем готовый результат. Затем раскладываем макет на бумаге, проставляем маркеры для обрезки, выверяем монтажные шкалы и окончательно проверяем тираж.